#1
Руслан Романов 29 дек 2008 в 21:47
наткнулся на интересную статью: http://www.banki.ru/news/interview/?id=694146
Интересно, кто что думает по этому поводу? :)
#2
алексей макаров 29 дек 2008 в 21:50
по поводу хазина и его измышлений ничего хорошего думать не могу :-P
#3
Никитка Кущенко 29 дек 2008 в 23:01
етот чувак кризис сегодняшний предсказал еще несколько лет назад,очень мозговитый дядя...фильм бесценный доллар кто смотрел он там интервью давал...
#4
алексей макаров 30 дек 2008 в 10:35
сегодняшний кризис предсказывали практически все известные экономисты,и Гайдар и Глазьев и Ясин и многие другие,проблема не в том,чтобы смочь предсказать кризис,проблема в том,какие нужно делать шаги ,чтобы из него выходить,у хазина основная проблема в том,что он как и глазьев слишком много занимается популизмом,например недавно прозвучал прогноз хазина такого рода, цитата из эфира эхо москвы: М. ХАЗИН: Еще раз говорю, что у меня есть ощущение, что какую-то девальвацию они проведут буквально в окрестностях Нового года. Если говорить совсем цинично – за 15 минут до окончания последнего рабочего дня этого года или в первые 10 минут первого рабочего дня следующего года.
Поглядим ,что да как :-)
Кстати ,по поводу фильма "бесценный доллар",разумеется американцы живут во многом за счет других и ни у кого из серьезных экспертов это не вызывает сомнения,но давайте уж тогда обратимся к истории,в условиях биполярного мира,в котором один из полюсов представлял из себя жесткую командно-административную систему,куда и под чье покровительство должны были идти страны капиталистического блока?Ответ один-соединенные штаты,плюс ко всему после войны они обладали бОльшим количеством золота,чем любая другая страна ,а ввп cша и великобритании были больше,чем всех остальных стран вместе взятых,с тех пор многое изменилось и разумеется уже давно можно было создать альтернативную резервную валюту или наделить таким качеством несколько валют,но почему-то ничего этого сделано не было и большая часть экономически активного населения планеты земля,проживающая в странах с рыночной экономикой попрежнему предпочитают страховаться в баксе,из этого вытекает резонный вопрос ,кто виноват в гегемонии доллара сша или другие страны-импотенты не сумевшие за столько лет составить серьезную конкуренцию доллару?
#5
Руслан Романов 30 дек 2008 в 13:52
>>проблема не в том,чтобы смочь предсказать кризис,проблема в том,какие нужно делать шаги ,чтобы из него выходить
Так собственно он и говорит - сажайте картошку :)
А если серьёзно - из кризиса так просто не выйти.
Над этим сейчас ломают голову лучшие умы мира, но пока и они не дали ответ. Не попрешь против системы. А система построена на баксе.
Отказаться от бакса?
Я думаю, Вы понимаете для чего ФРС так понизил ставку до 0.25%
Все кредиты мира сейчас в баксах. Так что в таких условиях от бакса будет отказываться весьма болезненно.
Кризис долбанет по всем, когда печатный станок остановят - и я с этим абсолютно согласен.
Кстати, по поводу конкретных шагов выхода из кризиса - у Вас есть какие то конкретные предложения на этот счет?
#6
алексей макаров 30 дек 2008 в 14:29
Есть и очень много,я об этом писал в том числе и здесь,первое ,что необходимо сделать это отвязать эмиссию рубля от покупки инвалюты,второе,что было совершенно справедливо сформулировано путиным,перейти на рубли в рассчетах за поставки энергоносителей полностью или по крайней мере частично,ни в коем случае не следует тратить средства звр на поддержание курса рубля,чем наши власти занимались первые 2 месяца,когда курсы практически не росли ,но зато колоссальными темпами падали резервы,что касается долгосрочной перспективы,то до банальности понятно,что надо переходить от сырьевой экономики к высокотехнологичной,что касается механизмов такового перехода,то на мой взгляд ключ лежит в ослаблении рубля и в перетоке производственных мощностей транснациональных корпораций в Россию,в этой связи абсолютно поддерживаю протекционистские меры правительства по поддержанию автопрома,поскольку меры защиты распространяются не только непосредственно на отечественные автомобили ,но и на иномарки собранные здесь,плюс ко всему условие по которому для этих самых заграничных иномарок часть деталей по квоте должна производиться здесь.В условиях кризиса и пониженной конкуренции россия сможет таким образом наладить конкурентоспособное производство,пусть и пока на западных началах,что касается ситуации в сша ,то на мой взгляд возможен вариант девальвации доллара в среднесрочной перспективе.
#7
Серега }{o}{oл Дробот 30 дек 2008 в 15:00
разделяю авторитетное мнение Алексея.
#8
Руслан Романов 30 дек 2008 в 16:44
Я в целом тоже.
Насчет отвязки рубля от доллара. Можете конкретно описать механизм данного действия? Как сие должно фактически происходить, и как это может повлиять на нашу экономику? Вы описали в общих чертах, хотелось бы поподробнее.
#9
алексей макаров 30 дек 2008 в 19:49
Ну тут то все просто как производится эмиссия долларов в сша? Эмиссия долларов, производимая ФРС, напрямую связана с предоставлением кредитов федеральному правительству США. Делается это через покупку облигаций займа правительства США,как производится эмиссия рублей?Через покупку иностранной валюты, то есть тех же долларов. Сколько долларов полчуит в свои резервы ЦБ на столько он и напечатает рублей и пустит их в оборот.Мы вообщем-то таким образом становимся в очень серьезной степени уязвимы от ситуации в экономике сша и в меньшей степени евросоюза,этот механизм был внедрен ,когда в россии фактически не было экономики под давлением международных финансовых организаций и прежде всего мвф и всемирного банка,могу сказать,что тогда это во многом было оправдано в связи с большой инфляцией ,малым ввп и внп и резким упадком темпов промышленного производства,сейчас ситуация совершенно иная и нанешний метод эмиссии рублей является слабым звеном в том числе и в превращении рубля в так называемую региональную валюту и перехода на рубли рассчетов по экспорту сырья.
#10
Руслан Романов 30 дек 2008 в 22:35
Как происходит эмиссия через бакс я в курсе :)
Я имел ввиду, каким образом отвязать рубль от бакса?
Вы имеете ввиду, что нужно производить расчеты в рублях по экспорту?
Помимо поставок энергоносителей есть ещё куча отраслей :)
#11
алексей макаров 30 дек 2008 в 22:38
Я имею ввиду,то что необходимо производить эмиссию рубля без жесткой привязки к покупке или получению инвалюты,валюта должна печататься в соответствии с ростом реально произведенной продукции ,что касается экспорта,то я реалист и понимаю что пока перевести весь экспорт на рубли нереально,но движение в этом направлении считаю совершенно правильным и начинать надо прежде всего с газа. Уравнение фишера MV = PQ где М - количество денег в обращении; V - скорость обращения денег; Р - уровень цен; Q - объем (количество) товаров.
По поводу отраслей,действительно их очень много ,но основа нашего экспортного потенциала пока,увы,сосредоточена именно в сырьевой сфере,нефть,которая торгуется на спотовых и фьючерсных рынках и газ,цены на который имеют привязку к цене на нефть ,но с некоторым временным лагом,в меньшей степени металлы,должен отметить,что за последние годы доля сырьевых доходов в бюджете сократилась,но она попрежнему очень велика ,приплюсуйте к этому газовый монополизм россии на европейском рынке и вы поймете почему я отдаю первенство газу по времени перехода на рублевые расчеты.
#12
Руслан Романов 30 дек 2008 в 22:45
Насколько мне известно, со следующего года Газпром будет продавать газ Украине по 416$ за 1000 кубаметров :) Причем звучала цифра именно в $. То есть, они не рассматривают такой возможности пока, как я понял... Вместо того, что бы переходить на расчет в рублях мы сейчас будем душить Украину ценами... Хотя, в любом случае решение в пользу России. Но далеко не в пользу Украины. Её жмут теперь с обоих сторон, с запада и востока :) Но если честно, не хотелось бы уходить сейчас в разговор о геополитике, я в этом не большой специалист. Скажу лишь, что народ Украины вряд ли будет счастлив, если ещё в условиях кризиса взлетят цены на газ.
#13
алексей макаров 30 дек 2008 в 22:51
Пока никаких реальных шагов в этом направлении,действительно,не было,все ограничивается программными заявлениями,что касается украины,то вопрос сей крайне неоднозначный ,с экономической точки зрения все правильно и украины должна получать газ по рыночным ценам,которые установлены для наших европейский партнеров,с моральной точки зрения стране ,в которой большинство населения отождествляют себя с россией и говорят по русски ,на мой взгляд следовало бы сделать некоторые послабления,однако,недружественная политика украинского руководства полностью подрывают таковые намерения.
Но есть еще более глубокая вещь,российский газ,который покупал росукрэнерго у газпрома в 2008 году по 179 долларов в свою очередь продавал его нафтогазу по 250-300 долларов,я считаю ,что в условии глобального кризиса на украине,который затронул эту страну в гораздо большей степени,чем нашу,так наживаться на потребителях негоже.
#14
Руслан Романов 30 дек 2008 в 22:53
Все таки ушли от экономики в политику)))
Ну в принципе логично, эти вещи взаимосвязаны в нашем мире напрямую :)
#15
алексей макаров 30 дек 2008 в 22:57
Понимаете с экономической точки зрения цены на газ для украины были подняты совершенно правильно,но жизнь не заканчивается прибылями и бухгалтерским балансом с дебетом и кредитом,а так же всевозможными ковариациями и флуктуациями,поэтому переход на политику и общечеловеческую мораль неизбежен =)
#16
алексей макаров 30 дек 2008 в 23:03
Кстати ,сейчас по эху москвы будет передача "кредит доверия" с участием хазина,послушаю,может быть и скажет то с чем я согласен)
#17
Руслан Романов 30 дек 2008 в 23:41
Блин, а я прослушал((
#18
алексей макаров 30 дек 2008 в 23:46
Скоро появится запись на сайте эха,если хотите могу дать ссылку,но ,честно говоря,меня не впечатлило сегодняшнее интервью,прямых ответов было дано крайне мало.
4 совета по поиску идеального для вас супруга или партнера
-
Найти идеального супруга или партнера, это не то же самое, что найти
идеального человека, с которым можно провести классный совместный летний
отпуск. Это о...
3 года назад
0 коммент.:
Отправить комментарий