вторник, 22 декабря 2009 г.

Психологические аспекты торговли

Марсель Тазетдинов



25 июл 2009 в 14:59



Лично я долго боролся с 3-мя вещами в себе:- "ТОРГУЙ ПО СИСТЕМЕ" потому что я переставал верить в свою систему как только рынок шел против меня и закрывал позицию еще не дошедшую до стоп лосса, и как назло я оказывался прав но уже с закрытой позицией.- "БОЯЗНЬ ПРОФИТА" потому как раньше, я очень быстро закрывал любой профит, и что самое дурацкое так это то что профит я закрывал быстро, а минуса держал до последнего.-"СТОП ЛОСС ДРУГ, А НЕ ВРАГ" Уже не первый год я убеждаюсь в том что без стопов торгуют в большинстве своем азартные неумехи. Многие "трейдеры" считают что торговля со стопами опустошит их карманы раньше чем это сделает рынок. Я нашел этому отличное объяснение, проблема далеко не ордере, а в человеке. Есть простая и хорошая формула, соотношение ордеров тейк и стоп должны быть в пропорции 2 к 1, к примеру тейк 100пунктов значит стоп должен быть 50пунктов, если ваша ситуация не подходит под нее, ищите другую ситуацию.



Глеб ElessarSan Демчук



25 июл 2009 в 16:46



*касательно* "Торгуй по системе" у меня такаяже проблема =) несколько помогло когда нарисовал на листке А4 : "Хочешь $ - Торгуй ситемно" и повесил над моником ))) слегка вправляет моск если эмоции начинают играть ))профит также по системе, пока не знаю как расширить канал профита, т.к. режется иногда много =(((а без стопов так вообще не лезу, торговля научила=))торговля без стопов как езда по автостраде без тормозов, можно хорошо покататьсяа можно и столб поймать



Марсель Тазетдинов



25 июл 2009 в 16:58



Я тоже бумажки вешал :) помогают



Глеб ElessarSan Демчук



25 июл 2009 в 17:00



еще бы )) так смотришь и хочешь открыться патом хопа наверх глазами и все желание отбило =DDDметод из рязряда "дешего и сердито"=D



Глеб ElessarSan Демчук



25 июл 2009 в 19:01



еще фишка со стопом )) это передвигание его на "чуть чуть подальше"с мыслей в голове щас еще чуть чуть и пойдет куда надо ))))ТА и жесткий ММ сделал свое дело и отучил от этого )))



Марсель Тазетдинов



25 июл 2009 в 19:37



Для тех кто побаивается поймать лося, есть хорошая альтернатива "трейлинг стоп".Вообще с трейлинга лучше начать работу над собой, потому что и заработать можно и поймать лося не страшно.Я делал так, изначально трейлинг стоп брал минимальный, 15п, постепенно начал его увеличивать. Уверенность в себе и своей правоте стала расти. И уже после 70п я перестал им пользоваться. Я бы рекомендовал увеличивать трейлинг на 10-15п в месяц. при условии успешности.



Глеб ElessarSan Демчук



25 июл 2009 в 19:45



хорошая идея, советую всем нуждающимся "намотать на ус"



Максим Владимирович



25 июл 2009 в 21:02



а где скачать трейлинг



Глеб ElessarSan Демчук



25 июл 2009 в 21:31



сам Trailing stopвстроен в МТ4жмешь правой кнопкой на открытый ордер=>Трейлинг стоп=> и выбираешь какой тебе нужен или сам устанавливаешьесть еще электронные "тралы" советники которые автоматически передвигают стоп на уровень заданный в % соотношении от дэпо или других различных параметров



Максим Владимирович



25 июл 2009 в 21:57



благодарю попробую



Nicolas . Disc Maestro . Adamenko



25 июл 2009 в 23:11



Самая ключевая проблема лично для меня ... хотя несколько :1) Я до конца верю в свои мысли и прогнозы , никогда не переворачиваю свои ордера даже если графики говорят обратное .2) Пока не могу создать свой лимит убытков к-й должен просто без вопросов забирать . Не дотягивая всё до самого черного конца .3) Люблю EUR-JPY



Viktor 777



26 июл 2009 в 0:45



Nicolas . Disc Maestro . Underground25 июл 2009 в 21:11Кстати. У неё очень сильные сигналы на рост в начале недели до 137.



Марсель Тазетдинов



26 июл 2009 в 1:28



Кстати лимит убытков хорошая вещь, которую успешно практикуют в каждой управляющей компании, если управляющий портфелем сливает лимит его отстраняют до конца месяца к примеру, так что можно так и себя потренировать, сейчас я допускаю себе слив 10% депозита за месяц, что вполне нормально и выбить из колеи меня может только 10 месяцев сплошныхнеудач.



Александр Загоскин



26 июл 2009 в 4:00



К стати хорошая фишка ! но мы ща говорим о психологии а не о риск менеджменте .. С точки зрения психологии я нахожу что наибольшую пользу приносит сочетание концетрации внимания с полной отрешоностью от собственных ожиданий ! как в восточной философии - инь - янь . хаос содержит в себе гармонию -- гармония содержит в себе хаос . для тоо что бы понять эти грани нужно иметь чистое сознание . иногда тренеруюсь на голых графиках ( без индикаторов и на демо ) чисто одни свечки . как только твое понимание реальности начинает мутить страх или жадность то пиши пропал - ты ушел из реальности и не видишь картинку и не можешь принимать холодных расчетливых решений. обладание собой в этой ситуации это самая большая победа - ведь у тебя один враг который толкает тебя на проигрыш -- и это ты сам !



Глеб ElessarSan Демчук



26 июл 2009 в 4:02



интересная методикапо себе знаю когда только садишся за работу, все хорошо, голова чиста и можешь трезво мыслить а через некоторое время чтото щелкает и понеслось...



Марсель Тазетдинов



26 июл 2009 в 14:55



Хочу добавить насчет чистого разума, в психологическом плане также оченьважно не попадать под влияние. Фактором пагубно вляющим на торговлю может выступать как портфельный управляющий банка А дающий комментарии по тв или на каком либо сайте, так и твой приятель с форума по трейдингу или сосед Петя также торгующий на форекс. Есть только два исключения в случае которых следует обращать внимание на советы:ПЕРВОЕ - когда чужие советы совпадают с твоим собственным мнением по ситуации. Иначе говоря, искать согласных с собой это хорошее дело.ВТОРОЕ - ты заплатил за эти советы.



Глеб ElessarSan Демчук



26 июл 2009 в 15:19



второй пункт отличный=)))))жизненныйтак сказать xDD



Роман *ро* Канашин



26 июл 2009 в 16:21



Да вы че, ребята, какая еще психология, хмм.. детский сад прям )))



Марсель Тазетдинов



26 июл 2009 в 16:29



К скальпингу это отношения не имеет, согласен.



Глеб ElessarSan Демчук



26 июл 2009 в 16:32



2Роман -=*ро*=- Канашинкаму как



Марсель Тазетдинов



26 июл 2009 в 16:35



Да нет, правильно.Человек пипсует, какая там может быть психология.Трейлинг 15п включил, выбрал пары с маленьким спредом и ждешь движений.



Глеб ElessarSan Демчук



26 июл 2009 в 19:51



со скальпингом я согласен, я про остальное )



Макс MoNeY ;) Докучаев



27 июл 2009 в 21:49



Первым делом я устранил такую вещь, как надежду. Часто было, когда торговал газоном (фьюч на газпром), цена шла не в мою сторону, индикаторы показывали тренд... и мне нужно было перевернуться, а я держал позу и кормил сохатого... постепенно за два месяца я избавился от этого. Лося нужно резать в зародыше!Но тут появилось второе: я начал резать профит в зародыше. От этого было сложнее избавиться. 3 месяца.Теперь стал лучше работать.



Григорий Малыхин



1 авг 2009 в 17:27



Про торговлю без стопов. В ЛЮБОЙ ТСесли позиция на защищена ОСО (One Cancels Other) парой - то ТС не правильная, и "торговля" сравнима с игрой в напёрсткии является результатом непомерно раздутого ЧСВ - чувства собственной важности.... Известно - 100000 раз говорили и показывали,что "обманут" - но точно не меня! Потому, что "Я" очень умный, самый наблюдательный и в конце-концов ВИЖУ ЖЕ, что происходит!:)))))



Марсель Тазетдинов



1 авг 2009 в 17:42



Судя по термину ОСО у тебя Гейн кепитал?)



Григорий Малыхин



1 авг 2009 в 18:14



Нет - у меня WHSelfinvest.



Марсель Тазетдинов



1 авг 2009 в 18:34



Понятно, я больше нигде пока что не сталкивался с такими ордерами, поэтому подумал так



Григорий Малыхин



1 авг 2009 в 18:45



А в метатрейдере разве этого нет? - ну они просто не названы там ОСО и ставить их надо поотдельности...



Марсель Тазетдинов



1 авг 2009 в 19:11



А причем тут он?Я писал про то что ОСО видел только у одной компании и все



Алексей Rainman



2 авг 2009 в 14:13



Тааак про психологию работы....Вопрос интересный.. но судя по тому что тут описывается - разговоры идут про ордера (в основном).Скажу так, я стопы вообще не использую... ибо они "выносят" депо. Любой инвестор(спекулянт) работающий со своим счетом со стоп-лоссами - постепенно сливает депозит или получает маржин-колл (в редких случаях). Последнее возникает если инвестор(спекулянт) пару раз "попадая" на стоп-лосс не выставляет его, выходит большим объемом и получает маржин-колл.Оговорки:1. Если касательно "типа трейдинга на Форекс с 100-м плечем" то стопы "выносят" депо клиента за 2-3 месяца.2. Касательно фондового рынка - от 6 месяцев (ибо риски на этом рынке существенно ниже).3. На производных не знаю не работаю, но думаю риски чуть выше, чем у фонды.4. На бондах риск тока один - дефолт эмитента.Я в основном работаю скальпируя на рынке по 10-50 пунктов. В основном на Сбере (хорошая ликвидность).Основная задача психики - быть жесткой не гнуться, не ломаться... Если рынок резко просаживается идут плохие новости - вы должны быть готовы закрыть позицию с любым убытком не ожидая отскока.Вопрос, при портфеле на 2ляма готовы ли вы зафиксировать убыток в 400к??? Да - хорошо, нет - плохо. Это и есть психология. Трейдинг - это професиия. Я работаю уже почти 10 лет и то периодически "дергаюсь".Я не понимаю что все новички так ищуют "новую истину". И потом зачем? Все давно найдено. Нужно вообще обратить внимание на себя, как ты работаешь в той или иной ситуации, как реагируешь на новости, где продаешь, почему. Решение этих вопросов поможет в работе, а "типа ЕМА 21 пересекла ЕМА 65 сверху вниз - рынок упадет" - ошибочное мнение...



Марсель Тазетдинов



2 авг 2009 в 17:12



Насчет индикаторов согласен, они не учитывают эконом. новостей и отчетов. По ним хорошо сверятся но не более.Насчет стопов не согласен совершенно потому что снизить риск можно не убирая стоп, можно снизить объем сделки, а многие это игнорируют, в итоге сделки выбивает из-за МК или они заходят дикие минуса.Я часто режу убытки еще до стопа руководствуясь новостями, но когда уверен всегда жду, максимум что я могу сделать если вижу что скоро пробъет стоп, это локировать сделку, на фонде так не сделаешь конечно.



Динара Гребнева



3 авг 2009 в 0:34



а я думала только у меня такие психические проблемы с ордерами



Rss Robot



3 авг 2009 в 4:53



Господа, группу удалили.Постараемся эту проблему решить.Пока пользуемся только обсуждениями.



Марсель Тазетдинов



6 авг 2009 в 16:19



Ну что группа восстановленна, можем продолжать обсуждения :)



Максим Павлович



6 авг 2009 в 17:37



Что бы контролировать психологию - нужно вести дневник своих сделок, в котором описывать подробно почему открыл позицию почему закрыл, какие эмоции при этом испытывал - тогда будешь видеть в чём твои ошибки хотя бы (может психология тут не причём-сбоит твоя стратегия), а там уже и решить их можно будет легче. А если этого не делать, то можно очень долго проигрывать и не понимать почему...



Марсель Тазетдинов



6 авг 2009 в 17:43



Цитируешь Элдера? :)Хорошая у него книжка кстати, полезная.



Максим Павлович



6 авг 2009 в 21:15



Ну да Элдера прочитал первым делом, у меня книжка с главой дополнительной - "трейдинг в России" и задачником, тож полезен оказался что б на практике закрепить знания.:)Ну про дневник у него не особо вроде много сказано до того насколько он важен я сам дошел, когда начал его вести - сразу увидел кучу своих ошибок! Мне кажется без этой штуки очень сложно будет научиться торговать!



Александр Топорков



7 авг 2009 в 1:25



значит так. кто ответит на самый простой вопрос по психологии, тому зачет)вопрос следующий: почему на (почти) всех форумах в ДЦ говорят, что первый баланс сливают абсолютно все? ну типа начал играть, закинул бабло и ты его сливаешь, а вот потом как бы да около.. ну вобщем, думайте)



Глеб ElessarSan Демчук



7 авг 2009 в 1:35



втирание чтобы каждый раз когда ордер заканчивается лосем, пробегала мысль:"ну ничего первый депо все сливают" или аналогичную, и соответственно после первого слива пошла учеба, затем опять слив, и т.д.



Александр Топорков



7 авг 2009 в 1:39



ну если все так просто, почему бы сначала не поиграть на демо? слить пару раз, а потом в плюс на реале. так нет ведь, нужно залить баблосов на счет и проиграть. при том на эту замануху ведется каждый первый)



Глеб ElessarSan Демчук



7 авг 2009 в 1:44



деньги влекут людей =))) вся фишка в ловэ =) и в жадности )иногда на грабли нужно самому наступить, чтобы в следующий раз их обойти. лично я наступил =) но пока не обошел =D



Максим Павлович



7 авг 2009 в 1:44



Психологически человека на слив настраивают, дескать как не старайся всё равно сольёшь, так что можешь не париться со всякими системами и т.п. Причём открывать советуют сразу реальный счёт, дескать на демо что то по другому, и не стоит с ним играться даже.



Александр Топорков



7 авг 2009 в 1:51



жжете))) не, до зачета не дотягиваете. мыслите шире. ну во-первых первый слив он у всех не большой, так что ДЦ рубить на этих копейках бабло нет смысла. не те объемы все-таки. во вторых, деньги - ничто, они ничем не были и ничем не станут, следует из того, что деньги сами по себе делаются из ничего. жадность тоже не при чем, речь идет именно о сливе первого депо. жадность она как бы потом появляется, когда приходит вкус наживы и начинает чесаться одно место)



Глеб ElessarSan Демчук



7 авг 2009 в 2:00



деньги может и ни что но когда их нету =D этого "ничто" очень сильно не хватает =DDD1. обучение в ДЦ?2. втягивание человека и возможно его друзей в "Forex"?



Александр Топорков



7 авг 2009 в 2:05



неа. я ж говорю - вопрос простой как 3 копейки.



Глеб ElessarSan Демчук



7 авг 2009 в 2:12



как 3 копейки в стоге сена =)может просто не хачу видеть =)щас прикинем еще разок )не не шарю ) плохой из меня психолог видимо =D



Руслан Full Contact Алмазов



7 авг 2009 в 2:18



Может быть затем, что если человек сливает свой депо - он лишь убеждается, что ДЦ прав и продолжает ему доверять. А если не сливает - то скорее всего возомнит себя мега-трейдером (типа не такой как все), а это лишь подогревает азарт и приведет к увеличению ставок.Нет, все-таки наверно не то, а то получается больше чем на 3 копейки xDDD



Александр Топорков



7 авг 2009 в 2:18



ну вы предствьте. чувак собирается заработать кучу бабла, он еще не знает, что может все потерять, т.к. не сталкивался с этим. весь такой на позитиве, а тут ему бац. но ведь он парень не промах, он уверен в себе. я даже больше скажу, поначалу многие даже начинают выигрывать, а в оконцовке сливают.



Александр Топорков



7 авг 2009 в 2:19



вот, Руслан почти догадался) копайте от мега-трейдера и будет вам счастье)



Руслан Full Contact Алмазов



7 авг 2009 в 2:21



или может это дает гарантию ДЦ (хоть и не 100%-ю), что после первого проигрыша все равно будет открыт второй счет?



Руслан Full Contact Алмазов



7 авг 2009 в 2:21



упс, не туда копнул походу))



Глеб ElessarSan Демчук



7 авг 2009 в 2:22



палочка эстафеты у Руслана ) а я пашел спать!Спакойной ночи! Удачи Всем!



Александр Топорков



7 авг 2009 в 2:39



лана, рассказываю. запомните и не забывайте об этом ни на минуту, даже если вы работаете с часовыми графиками) смысл то как раз в обратном. когда человек только начинает работать на форексе он включает свой мозг. гарантий нет, что мозг не ошибется, но по крайней мере он думает. тут этот самый чувак видит, что заработать все-таки можно и понимает, что про слив, видимо, ему говорил какой-то трейдер неудачник. это затмевает его взор, мозг перестает думать, что не удивительно - ведь нафига думать, если итак все получается? и можно даже не увеличивать объемы в погоне за крупным выигрышем, достаточно 2 сделок с минусом подряд для того, чтобы человек начал концентрироваться на неудачах и допускать еще больше ошибок вместо того, чтобы снова включить мозги и начать выигрывать. кстати, именно поэтому советуют не играть на "последние" деньги - чтобы страх вами не овладел.как видите никто его на проигрыш не настраивает, человек делает это сам, потому что привык в первую очередь доверять тому, что видит или сам попробовал, а не рассказам какого-то сумасшедшего дядечки.



Глеб ElessarSan Демчук



7 авг 2009 в 2:40



хех ) и вправду 3 копейки )



Алексей Mcobr@ Гловлюк



7 авг 2009 в 4:02



Да, психология, на мой взгляд очень важна. Не даром ведь говорят, что весь трейдинг основан как бы на 3-х китах: торговая система, управление капиталом и...психология. Представим ситуацию, когда 1 пункт=0.1 доллару,ваш депозит составляет 1000 у.еи когда вы поставили профит ордер к примеру на 400 пунктов, а по графику пока видите, что поднялось на 75, а потом идет тенденция к спаду (но вы прогнозировали, что все-таки поднимется на 400), то в принципе вас это волновать не очень-то и будет, и вы будете ждать когда сработает профит ордер. А если увеличить лот, при котором 1 пункт уже =1 у.е или еще круче 10 у.е, то тут в такой ситуации сердце начинает биться учащенно, думаешь о-о-о 75 пунктов и уже идет вниз, а может хватит(и забываешь о своей системе о расчетах, прогнозах) и выходишь. А потом видишь, что расчеты были верными и мог скосить в 5 раз больше, но всему виной жадность и страх-2 самых больших врага трейдера.



Марсель Тазетдинов



7 авг 2009 в 10:43



Да помоему все достаточно просто, новичку сначала пускают пыль в глаза, купи дешевле, продай дороже, это же так просто. Следующий шаг это бесплатное обучение, сколько уже сталкивался, учат такой х****е что сам не знаю как у них ж*** не краснеет потом от такого потока бредятины разбавленной водой про жизнь, и завершительный шаг человека подсаживают на обзоры и рекомендации от дц, которые в целом то правильные, но местами они обрезанны, слова запутанны, вроде говорят покупать, а вроде и продавать. И у новичка едет крыша со временем от потока такой информации. Примерно так было и со мной когда начинал, и как только я перестал читать что пишут вообще, я стал в себе более уверен.



Игорь Вадимович



11 авг 2009 в 19:36



Знаете, за два года работы ни разу не воспользовался ни одним прогнозом (чужим)! И не жалею!



Марсель Тазетдинов



13 авг 2009 в 11:03



И это хорошо :)



Игорь Неверов



18 авг 2009 в 14:30



хороший стоп - это опцион, выставленный в противоположную сторону основной позиции, его невыбьет случайным шумом



Черный Апостол



21 авг 2009 в 3:46



иногда бью по голове себя



Марсель Тазетдинов



21 авг 2009 в 15:23



:))))



Черный Апостол



21 авг 2009 в 15:29



иногда прям помогает самобичивание когда рука так и тянеться выцставить два ордера или рискнутькстати , от себя , советую слушать во время торговли музыку, например раслабляющий транс Армин Ван Бурен идеально подойдет!



Глеб ElessarSan Демчук



21 авг 2009 в 16:05



а не помогает репчина: Карандаш, Centr, Баста и еще парочка, и еще очень помогает D'n'B



Черный Апостол



21 авг 2009 в 16:22



ну ко му что .. я вот ваще являюсь стороником и любителем doom alternativi Finna metall blackmetall языческого ГДРовского рока а вот слушать это все я за торговлей не могу =)



Марсель Тазетдинов



21 авг 2009 в 16:23



Я слушаю фанк, соул, джаз или реп :)



Глеб ElessarSan Демчук



21 авг 2009 в 16:24



а я как послушаю рэпчину так меня сразу на великие свершения тянет =DD энергией дико заряжаюсь ))



Черный Апостол



21 авг 2009 в 16:25



не, мне наоборот возбуждение во время торгоф мешает .. =)) и так нервы а тут еще Крейдофф оф фил xD



Глеб ElessarSan Демчук



21 авг 2009 в 16:26



а еще нашел свой мотиватор к работе.....BMW 335i ATкак не гляну на ценник так сразу за работу =DDD хочется ппц )))



СергейЮрьевич



22 авг 2009 в 14:15



а я в wowиграю када торгую)



Глеб ElessarSan Демчук



22 авг 2009 в 14:59



я тоже такой практиковал, но чтото не катит мне )) лучше чай, книга, и музон =D



Марсель Тазетдинов



22 авг 2009 в 17:48



у меня мотиватор проще, я просто не хочу менять привычки которые дорого стоят :)



Глеб ElessarSan Демчук



22 авг 2009 в 22:18



Марсель Сахаровпонимаю =DDD



Глеб ElessarSan Демчук



23 авг 2009 в 20:09



еще 1 момент на мой взгял:Это доверие сосбветнной системе и торговля по ней после прочтения писанины остальных трейдеров и всяких прогнозов от аналитиковкогда в голове начинает все смешиваться в кашу и не всегда можешь понять что является частью собственной системы, а что частично навеяло после прочтения интригующих прогнозов



Nicolas . Disc Maestro . Adamenko



23 авг 2009 в 23:24



Андрей MavrinЖму руку крепко ... тоже слушаю trance style около 10 лет только вот AvB это не тот представитель клубной тематики отражающий оригинальное звучание и настроение . Слушаю только треки до 2006 а Classic Trance до 2002 года после стиль встал в своем развитии и уже давно trance 'ом не назвать лично мне его .



Марсель Тазетдинов



23 авг 2009 в 23:29



Глеб ElessarSan ДемчукНасчет слушать я писал еще в началеПовторюсь, слушать можно только тех с кем согласен или тех кому заплатил



Глеб ElessarSan Демчук



24 авг 2009 в 1:38



Марсель Сахаровпардон )) запямятовал =D



Черный Апостол



25 авг 2009 в 19:33



еще помогает не смотреть на счет ибо бывает что уходишь в минус на - 20



Марсель Тазетдинов



25 авг 2009 в 19:42



У меня расчет П/У стоит в пунтах чтобы не мешало ничего

0 коммент.:

Отправить комментарий